Логин:
Пароль:
  РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ
  ВОССТАНОВИТЬ ПАРОЛЬ

ВРЕМЯ НА САЙТЕ:
20.07.2017 -



МОНЕТЫ РОССИИ И МИРА ОНЛАЙН-АУКЦИОН ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН ИНФОРМАЦИЯ


14.03.2012 САМЫЙ БОЛЬШОЙ В МИРЕ КЛАД ДОСТАЛСЯ ИСПАНИИ

Испания получила подарок стоимостью, по самым скромным подсчетам, полмиллиарда долларов. Впрочем, экономика страны, которая сейчас находится не в лучшем состоянии, ничего не выиграет от этого подарка.

Речь идет о золотых и серебряных монетах с затонувшего более двухсот лет назад испанского корабля. В 1804 году военный 49-пушечный фрегат "Nuestra Senora de las Mercedes" следовал из Перу, в то время испанской колонии, в порт Кадиз с грузом золотых и серебряных монет. 5 октября у мыса Санта Мария британский военный корабль атаковал фрегат. Фрегат затонул, и 249 моряков погибли.

В 2007 году груз затонувшего корабля – 594,000 монет и других предметов был поднят на поверхность специалистами американской компании Odyssey Marine Exploration. Проект по подъему клада, носивший название "Черный лебедь", был очень масштабным. А клад был назван самым большим в мире.

 

 

О своем праве на сокровища заявили многие: сама компания Odyssey, которая занималась подъемом клада, Испания и правительство Перу. Среди аргументов, кторые были выдвинуты перуанским правительством, был и тот факт, что многие потомки моряков с затонувшего корабля проживают сейчас в Перу. Судебное разбирательство, как водится, было долгим. И лишь в конце февраля этого года Верховный суд США принял решение в пользу Испании. Монеты с корабля Испания рассматривает как культурную ценность. Законодательством гарантировано, что ни одна из них не будет продана или отдана на переплавку.

После оценки и реставрации, клад будет распределен между музеями страны, в которых есть экспозиции нумизматической или морской тематики. Заявки на предметы из этого сокровища уже сейчас подали более 30 испанских музеев. Также, монеты будут участвовать в передвижных выставках, а, значит, их увидят не только в Испании, но и в других странах.

Общий вес клада составил более 17 тонн. В основном, это монеты, которые чеканились в середине 18 – начале 19 веков. 25 февраля ценный груз был доставлен в Мадрид. К немалому весу самого груза добавляется еще и вес воды, в которой пока хранятся артефакты. Для перевозки груза были задействованы два военно-транспортных самолета С-130 Hercules. Для пересечения Атлантики самолетам понадобилось две дозаправки.






  

Rambler's Top100